Dialogue

Vocabulary (Review)

Learn New Words FAST with this Lesson’s Vocab Review List

Get this lesson’s key vocab, their translations and pronunciations. Sign up for your Free Lifetime Account Now and get 7 Days of Premium Access including this feature.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Notes

Unlock In-Depth Explanations & Exclusive Takeaways with Printable Lesson Notes

Unlock Lesson Notes and Transcripts for every single lesson. Sign Up for a Free Lifetime Account and Get 7 Days of Premium Access.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Transcript

«Броненосец Потёмкин»
Первой визитной карточкой российского (вернее, советского) кинематографа с уверенностью можно назвать «Броненосец Потёмкин». Сегодня эта кинокартина признана одним из лучших произведений мирового киноискусства.
«Броненосец» - немой черно-белый художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном в 1925 году на киностудии «Мосфильм». Сюжет картины основан на реальных событиях июня 1905-го года, когда на броненосце «Потемкин» моряки подняли восстание и захватили корабль.
Прокатчики были уверены, что картина без знаменитостей и любовной истории обречена на провал. К их удивлению, «Броненосец Потёмкин» быстро завоевал сердца зрителей. В апреле 1925-го года прошла премьера "Потёмкина" в Берлине, и, не смотря на многочисленные цензурные скандалы и критику, фильм имел невероятный успех, а и Эйзенштейн приобрёл мировую известность.
По мнению современных кинокритиков, у фильма есть интересная черта - он не воспринимается как художественный. Видимо, дело в самих актерах, которые играют так, будто они и есть реальные участники тех событий. Возмущение, ярость, ненависть, страх, боль — всё это выглядит невероятно естественно.
Поражает воображение и размах проекта, масштабность съёмок, а также тонкий взгляд и оригинальный подход режиссёра. «Потёмкин» балансирует на почти незаметной грани художественного фильма и кинохроники. Не побрезговал в нём Эйзенштейн и крайней натуралистичностью. Очень жестокой, например, была сцена на Потёмкинской лестнице в Одессе – маленькому ребёнку ногами наступали на спину, тяжёлыми сапогами давили его ручки.
Кроме того, в фильме вообще отсутствует главный герой, нет центральной фигуры. Как того требовала партия большивиков, сюжет и события фильма разворачиваются вокруг коллектива. Коллективный разум, движимый "светлой идеей", восстаёт против несправедливости.
Режиссёр говорит со зрителем без пафоса, изысков или снисходительности – одним словом, на равных, простым и доступным киноязыком, очень важным для немого кино. Потому фильм и получил международный триумф, и даже сейчас он воспринимается свежо и с интересом.
Подтверждением факта, что фильм оказал влияние на весь мировой кинематограф, есть то, что его цитировали неоднократно - в фильмах «Бразилия», «Крестный отец», «Неприкасаемые», «Звездные войны. Эпизод 3».
Кроме того, когда британский журнал "Империя" назвал сотню лучших фильмов мирового кино, пять из них оказались российскими, а "Броненосец Потемкин" среди пяти занял первое место.

Comments

Hide