Александр Николаевич Скрябин |
Александр Николаевич Скрябин – русский композитор и пианист, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца 19-го начала 20-го веков. В его творчестве представлены симфонические и фортепианные произведения, а в характере музыки преобладает героический пафос, огненная экспрессия, накал выражаемых чувств, иногда даже нервность и импульсивность. |
Скрябин родился 6-го января 1872-го года в интеллигентной семье и с рождения имел все предпосылки к глубокому музыкальному и культурному образованию. По традициям того времени он сначала был определён на учёбу в кадетский корпус, но по окончании Скрябин поступил в Московскую консерваторию на класс фортепиано и композиции, где учился на одном курсе с Рахманиновым. |
Дважды женат (последний раз неофициально)и имевший семеро детей от обеих жён, Скрябин долгое время проживал заграницей, зарабатывая на жизнь исполнением собственных произведений. Он концертировал во Франции, Италии Швейцарии, Бельгии, Америке. |
Некоторое время Скрябин преподавал в Московской консерватории, однако считал это только средством незначительного заработка, большую часть времени отвлекающим его от творчества. |
Начало 20-го века принесло революционные перемены в политическую и общественную жизнь России. Наиболее яркое отражение эти перемены нашли именно в музыке Скрябина. Он верил в просветительную силу искусства и относился к своему творчеству чуть ли не как к новой религии, а себя видел в роли мессии. Его произведения бурлили бунтарскими темами, его гармонии были дерзкими и огненными, а его слушатели разделились на восторженных фанатов и ярых ненавистников. |
Воинствующий и пламенный оптимизм произведений Скрябина вызвал волну негодования у музыкальных авторитетов во главе с Римским-Корсаковым. Однако, Скрябин не смутился и до конца жизни остался верен своему стилю. Симфонические шедевры "Поэма экстаза" и "Прометей Поэма огня" воплотили идею духовного экстаза, устремление к космическим силам и неведомым энергетическим сферам вселенной. Апогеем творений в этом направлении должно было стать произведение "Мистерия", объединяющее в себе все виды искусства – от поэзии и танца до архитектуры. К сожалению, замысел не дожил до воплощения. В 1917-м году на губе у композитора появился злокачественный нарыв, приведший к заражению крови и скорой кончине великого музыкального инноватора. |
Comments
Hide